Мы стремимся к персонализации. Теперь пользователи самостоятельно выбирают и настраивают ленты новостей в социальных сетях, массово переходят в месседжеры, чтобы общаться в удобное время и читать только интересующие каналы.
Для e-mail рассылок давно наступила эра персонализации, но, к сожалению, не все понимают эффективность этого инструмента. Для маркетологов создан целый ряд продуктов позволяющих сегментировать и персонализировать свою аудиторию, чтобы рассылать правильные, по-настоящему продающие письма.
Сегодня, легко разобраться, кого их маркетологов можно назвать дармоедом, ведь если ваша компанию до сих пользуется «ковровым» покрытием, и отправляет одно письмо всем подписчикам, то приличных результатов вы не дождетесь. Многие «провидцы» уже 7 лет подряд подводят нас к мысли, что электронная почта вымирает, пока другие благодаря e-mail рассылкам достигают своих целей и делают деньги. Когда аудитория подписчиков не сегментирована, как минимум по категориям активных и пассивных пользователей – время отложить все дела на потом, и разобраться с инструментами сегментации и персонализации. Кстати, говоря о персонализации мы имеем в виду не просто имя подписчика указанное вначале полотнища текста или теме письма.
Возможности персонализации и сегментации.
+ Персонализированные письма, по различным сегментам аудитории всегда дают больше «выхлопа» – увеличивают конверсию на сайт или лэндинг, лучше вовлекают читателей, повышают количество открытых писем и, конечно, чаще приводят к покупке.
+ Возможность таргетировать аудиторию по различным параметрам и сочетаниям параметров.
+ Проанализировав поведения того или иного подписчика вы сможете отправлять правильные письма, нужным людям в оптимальное для них время.
Потому если у вас до сих пор огромный общий список подписчиков, не проще ли разбить их на десяток списков поменьше? Начните с сортировки активных и неактивных пользователей. Далее сегментацию можно продолжить по таким ключевым параметрам как: мотивация, интерес, страхи, потребности, пол, возраст, география и стадия покупки. Задав ключевые параметры, вы сможете подготовить несколько вариантов писем и отправить актуальных контент для каждого подписчика.
Откуда же брать информацию для сегментирования аудитории?
- Собрать вручную, проанализировав поведения пользователей на сайте.
- Использовать программные продукты, которые автоматически сегментируют и персонализируют электронные письма.
- Отправить всем пользователям анкету, заполнив которую они укажут ваши ключевые параметры.
- Сегментируйте всех на этапе регистрации, запрашивая информацию по важным для вас параметрам.
Важно! Помните, что персонализация электронного письма – это не только обращение к подписчику по имени, но и отправка письма опираюсь на географию, запуск рассылок для продвижения компании на ключевых пользователей, и самое главное – инструмент для повышения активности пассивных пользователей, которые, не смотря на регулярность рассылок, не помнят о вашем существовании.